В настоящее время предложение услуг или товаров, даже при наличии покупателей, не является гарантией сбыта этих продуктов. Проведение рекламных кампаний, снижение цен и традиционная маркетинговая политика не изменяют эту ситуацию и уже давно не являются залогом успешных продаж. Все это приводит к поиску новых методов увеличения продаж и возвращению к старым способам, таким как личные персонифицированные продажи.
Если раньше предприятия старались произвести как можно больше товаров и продвигали их с помощью рекламы, то сейчас продукт необходимо адаптировать к нуждам потребителей. Реклама позволяет лишь осведомить клиента о наличии продукта и его основных характеристиках, а CRM-система увеличивает эффективность работы с покупателем. Таким образом, компания, внедрившая в процесс работы данную технологию, может оставить позади всех своих конкурентов.
Основными целями внедрения систем CRM являются:
- увеличение степени удовлетворённости клиентов, используя анализ накопленной информации о клиентах;
- регулирования тарифной политики;
- настройки инструментов маркетинга.
Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки – осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
Главными задачами при внедрении CRM-систем в работу компании являются:
- исследование рынка;
- аргументация необходимости производства новой продукции и вывода её на рынок;
- внедрение результативных способов продвижения товаров и услуг;
- мониторинг показателей работы персонала;
- обучение и повышение уровня профессионализма работников компании, взаимодействующих с партнерами и покупателями;
- повышение заинтересованности работников организации в применении новых инструментов работы для достижения поставленных целей;
- сбор информации о конкурентах, клиентах, партнерах, а также систематизация уже имеющихся данных в единой базе.
Жизненный цикл CRM-системы включает:
Интеграция – обеспечение повышения эффективности и производительности. Результатом является база данных с информацией о клиентах.
Анализ – обеспечивает углубленное понимание потребностей клиентов и анализ поведения.
Результат – стратегические решения.
Действие – обеспечивает укрепление отношений клиент – фирма.
Результат – усовершенствованный бизнес-процесс.